Мы привыкли относиться к иностранным языкам, как к точной науке. Это неудивительно, ведь учить английский язык в школе дети начинают именно с изучения его грамматики 📖
Отсюда возникает вопрос: если не давать грамматику, то как ребенок будет строить правильные предложения, если он не понимает, как он говорит?
Грамматика, конечно, важна, более того, от правильного использования тех или иных структур и времен зависит, поймут нас или нет.
Однако, маленькие англичане тоже понятия не имеют о разных формах глаголов, временах или вспомогательных глаголах.
Единственный возможный вариант – не объяснять грамматику в привычном понимании. Мы ведь не объясняем своим маленьким детям грамматику, когда они осваивают родной язык, так же и здесь.
По системе Валерии Мещеряковой дети учатся с привязкой целых структур и фраз к конкретным ситуациям. Например, в начале урока учитель всегда здоровается с детьми и узнаёт, как у них дела. Достаточно долгое время дети могут быть уверены, что фраза I’m fine – это вообще одно слово, но уместное и имеющее значение для данной конкретной ситуации.
Очень важно при этом вести своевременную работу со смыслами. Такой подход позволяет дать детям понимание грамматических особенностей без необходимости объяснять правилами.
При этом, работе с грамматикой в системе Валерии Мещеряковой все же находится место.
Происходит это таким образом:
Ступень I Can Sing
Цель: формирование навыка понимания иностранной речи. Работа с грамматикой — рецептивная (понимание смысла речи).
Ступень I Can Speak
Цель: обучение основам речи. Работа с грамматикой — интуитивная (использование в речи).
Ступень I Can Read
Цель: обучение функциональному чтению. Работа с грамматикой — графическая (распознавание структур).
Ступень I Can Write
Цель: обучение основам письма. Работа с грамматикой — системная (сопоставление интуитивного опыта и графического восприятия).
Ступень I Can Analyse
Цель: обучение анализу устного и письменного языкового материала, письменная речь. Работа с грамматикой — аналитическая (логическое осмысление структур языка).
Отсюда возникает вопрос: если не давать грамматику, то как ребенок будет строить правильные предложения, если он не понимает, как он говорит?
Грамматика, конечно, важна, более того, от правильного использования тех или иных структур и времен зависит, поймут нас или нет.
Однако, маленькие англичане тоже понятия не имеют о разных формах глаголов, временах или вспомогательных глаголах.
Единственный возможный вариант – не объяснять грамматику в привычном понимании. Мы ведь не объясняем своим маленьким детям грамматику, когда они осваивают родной язык, так же и здесь.
По системе Валерии Мещеряковой дети учатся с привязкой целых структур и фраз к конкретным ситуациям. Например, в начале урока учитель всегда здоровается с детьми и узнаёт, как у них дела. Достаточно долгое время дети могут быть уверены, что фраза I’m fine – это вообще одно слово, но уместное и имеющее значение для данной конкретной ситуации.
Очень важно при этом вести своевременную работу со смыслами. Такой подход позволяет дать детям понимание грамматических особенностей без необходимости объяснять правилами.
При этом, работе с грамматикой в системе Валерии Мещеряковой все же находится место.
Происходит это таким образом:
Ступень I Can Sing
Цель: формирование навыка понимания иностранной речи. Работа с грамматикой — рецептивная (понимание смысла речи).
Ступень I Can Speak
Цель: обучение основам речи. Работа с грамматикой — интуитивная (использование в речи).
Ступень I Can Read
Цель: обучение функциональному чтению. Работа с грамматикой — графическая (распознавание структур).
Ступень I Can Write
Цель: обучение основам письма. Работа с грамматикой — системная (сопоставление интуитивного опыта и графического восприятия).
Ступень I Can Analyse
Цель: обучение анализу устного и письменного языкового материала, письменная речь. Работа с грамматикой — аналитическая (логическое осмысление структур языка).